Поисковые системы, часть 2

Гугл, истинная история интернета

С первой частью можете ознакомится здесь "Поисковые системы"

В 2007 году, поисковые машины такие как Яху и Гугл получили миллиард баксов дохода, тем самым принуждая рыдать от зависти бизнесменов всего мира. На заре интернета, никто не задумывался использовать сеть в целях обогащения, сама мысль об этом считалась нелепостью и даже глупостью.
В то время велись споры по мере формирования веб культуры.
Посреди 90-х годов центром сетевой культуры была совсем не Силиконовая долина, а Южный парк, что в южной части Сан-Франциско, на этой улице начал свое существования журнал Wired и его онлайн двойник Hotline, в то время велись споры по поводу возрастающей коммерциализации интернета, они потрясали общества веб юзеров и бурлили вокруг одного слова, слова реклама.Реклама расколола юзеров на два лагеря, по одну сторону баррикад находились предприниматели, считавшие что, как и любые сми, интернет будет поддерживать реклама.

Еще 100 лет назад, СМИ прописано «Везде, где есть аудитория можно продавать рекламу», чтобы осознать это, много разума не нужно, это факт.

С другой страны были утописты, которые лицезрели интернет обещанным раем свободы слова, так как эта среда не мыслилась как коммерческая, люди не зарабатывали там средств, основными юзерами интернета были студенты, которые изучали новый парадокс, ставили над ним опыты.

Янг и Файла приняв предложенный капитал, приступили к созданию предприятия, они должны были придумать метод как заработать деньги при помощи яху. По этой причине Джерри и Дэвида больше всего волновал момент с размещением рекламы на поисковых страничках, потому что они боялись что это отпугнет юзеров и это был очень рискованный шаг. Основоположники Яху стояли перед суровой проблемой, или расположить рекламу рискуя вызвать гнев неизменных юзеров, или потерять предприятие. Так как у их не было другого выбора, размещения рекламы было единственным верным решением.
 
"Это было очень тяжелое решение, мы не знали как к этому отнесутся юзеры, использования интернета в коммерческих целях противоречило утопической идеи свободного информационного поля." Шинья Висан главный редактор Yahoo.

В конце 1995 года Яху стала принимать заказы на размещение маркетинговых баннеров, затаив дыхание и скрестив пальцы на фортуну. С большущим волнением были запущены 1-ые маркетинговые сообщения, основоположников терзал вопрос, всели получится? Их терзания оказались напрасными, число юзеров Яху продолжало расти, а возрастающая аудитория, это возрастающий перечень заказчиков, желающих расположить свою рекламу на веб-сайте перед взглядами ищущих. Яху первые осознали что в интернете можно зарабатывать, это был решающий момент в истории давший старт интернет буму.
В девяносто шестом году яху столкнулась с рядом соперников на своем поприще:

  • Инфост;
  • Altavista;
  • Lycos;
  • Excite.

Exite оказался самым опасным, на первый взгляд иксайт ничем не отличается от яху, это очередной поисковик, сделанный другой группой прыщавых студентов без гроша в кармашке, управляемые разве что не из студенческого общежития. Примененная на веб-сайте иксайт разработка была более совершенна чем та что использовала яху, заместо списков веб-сайтов составленных и поделенных на категории людьми, Иксайт опирался на программное управление, при наборе запроса программка выходила в сеть, разыскивая списки веб-сайтов с запрашиваемыми комбинациями слов, это была зачаточная версия современного поисковика.

"Когда мы только запустили ресурс, мы были последними в гонке и понимали что через год или станем первыми, или уйдем."  Джо Краус соучредитель иксайта.

Интернет взорвался от желающих посетить новые ресурсы, такие поисковые машины как яху и иксайт, перевоплотились в развлекательные порталы, забитые рекламой с соблазнительными предложениями, полезными советами, почтовыми сервисами и чатами, это были истинно виртуальные карнавалы манящие блеском мишуры, побрякушками и цветными огнями послушливого юзера во благо рекламодателей.

Компании старались выдумывать все новые методы вербования аудитории, порой доходило до крайностей и бреда, конкурентность была грозная и шли ноздря в ноздрю, иксайт ввела индивидуальный запрос, яху его ввела в след, иксайт сделали почтовый сервис, Яху сделала его вослед. 1-ые годы будущее веб промышленности было туманным, никто не знал, куда это выведет.

Поисковые кампании оказались успешными, но они равномерно отошли от начальной идеи, за блеском рекламы они утратили из виду свою цель, посодействовать юзерам находить информацию в процветающем интернете, поисковики более не задумывались о поиске.

Проблема заключалась в том, что когда требовалось найти информацию в поисковике, вроде яху и иксайта, выдавалось куча мусора, можно было уничтожить весь денек на введение в строчку поиска разных словосочетаний, но так ничего и не отыскать, основная масса приобретенных ссылок приводила на веб-сайты, пытающиеся реализовать что-то ненужное, или уж совсем с непотребным содержанием.

Миру требовался новый, более точный метод поиска в сети и как можно представить он появился в том же месте откуда родом яху и иксайт, в стэндфордском Институте. В этот раз у компании было совершенно уж дурацкое название «Google», название происходит от слова Гугол, число 10 в сотой степени, создателями опять оказались пара затворников очкариков Ларри Пейдж и Сергей Брин.

Ребята познакомились весной в 1996 году на автобусной экскурсии по Сан-Франциско для выпускников Стэндфордского института, вел экскурсионную поездку юный выходец из России, симпатичный, с характером, лет девятнадцати, один из самых юных выпускников по имени Сергей. Обычно он вел себя довольно заносчива, но принадлежал к числу тех, кто стремительно находит ответ на любые вопросы и лицезреет все под другим углом. В тот день, Ларри был одним из выпускников, выходец из среднего запада, с настоящим лицом отпрыска Академика, тогда самым огромным его достижением был принтер, собранный из конструктора Лего. Он был очень тихим никогда не спорил, при встрече с ним вы бы не сообразили какой он, просто милый юноша не более. Этот милый юноша и родил гениальную идею которая превратила поиск в интернете в чудо Гугл. Беря во внимание последствия общественного, культурного и безусловно финансового характера, вы сможете счесть это предприятие очень сложным, но по сути оно максимально простое.

Исследование Ларри началось с того факта, что в сети повсевременно происходили соревнования за популярность ресурсов и что количество ссылок на ресурс, на других страничках, может быть мерой его релевантности и полезности. Пейдж сделал вывод, что ссылка на другую страничку может быть типичный рекомендацией, на базе этой идеи был разработан поисковый механизм Гугла.  В именитом дипломном проекте от 98 года, написано, что Гугл принимает ссылку со странички А на страничку Б как очко в пользу страничке Б, Гугл оценивает значимость странички по набранным ей очкам. Другими словами если на веб-сайт про Авраама Линкольна имеются ссылки на 15 миллионов других веб-сайтов - это означает что многие юзеры признали его полезным ресурсом, а веб-сайт на который дает ссылки десяток других юзеров напротив, не достаточно увлекателен. Осознав это Пейдж и Брин по-своему сообразили призыв «будь там где деньги». Чтоб отыскать самые подходящие веб-сайты, необходимо было сосчитать количество ссылок на их, мысли Лари с подсчетом ссылок оказались простой но превосходный и позднее она станет основой неописуемого денежного фуррора Гугл.

Первым увидел google в действии его учитель программирования Гектор Гарсия-Малина, они развлекались в кабинете изучая систему подсчета ссылок, считая сколько страничек ссылается на нашу страничку, страничку Стэндфордского института и ассоциировали с другими факультетами и институтами, они просто веселились сравнивая их популярность по системе подсчета ссылок.

Когда Ларри и Сергей запустили Гугл на веб-сайте Стэнфордского института, каждый увидел что это была необыкновенная поисковая система, она занималась конкретно поиском. Из собственной комнаты в общежитии Стэнфорда, Пейдж и Брин пробовали справиться с возрастающей популярностью их расчудесного изобретения, на Google входила столько юзеров что этот лишний трафик чуть не завалил всю сеть Стэндфордского института, из-за чего администрации пришлось выдворить их из общежития.

Зная, что сейчас рыночная цена Гугл составляет более 200 милордов баксов, что он располагает обширными площадями в силиконовой долине и продолжает формировать культуру интернета, вы подумаете, что к его изобретателям так и ломились инвесторы, в особенности на Буме популярности, так именуемых доткомов, когда даже в самые дурные идеи вкладывались миллионы баксов, но это не так, заместо превосходной идеи, инвесторы видели очередной поисковик.

Один из немногих кто готов был поверить в их фурор был Винул Ксло, успешный венчурный бизнесмен и гуру новых технологий. Он познакомился с ними, Они ему понравились и он посоветовал их в иксайт, как разработчиков хорошей системой поиска.

Для Кослы логика была проста, в те годы он являлся инвестором иксайт и осознавал что если иксайт воспользуется технологией гугла, это даст им достоинства перед их злейшим соперником Яху, до того выигрывавшим все битвы одну за другой.

Чтобы не пасть жертвами Янга и Файла, Иксайту требовалось подкрепление,  любой военный командир вам скажет, что путь к победе лежит через верных союзников. В надежде привлечь создатели Гугла в Excel, Косла организовал встречу Ларри и Сергея со старшим технологом Иксайта Гремам Спенсером в ресторане суши.

Это был приличный ресторан с не большенными комнатами для гостей, в какой-то из них расположилась управление Иксайта, они посиживали на полу, сняв башмаки за низким столиком, по прибытию создателей Гугла начались переговоры.

Ребята пришли с надеждой на поддержку их проекта, они провели тестирование системы, показав что она даёт гораздо лучшие результаты поиска чем иксайт. Технологии поиска Гугл производил впечатление, он демонстрировала хорошие результаты. Грэм был заинтригован, он поведал о встрече исполнительному директору Джорджу Беллану, Косло также поделился соображениями о поисковике. Позднее представители нового поисковика повстречали сильное сопротивление, иксайт настаивали на том что их поисковая машина не сильно отличается от их системы, что у неё такое же действие и дело было не в стоимости, потому что Гугл отдавали за копейки, иксайт могли приобрести Google за миллион баксов, на данный момент он стоит 100 млрд.

Иксайт мог приобрести Гугл всего за миллион, в силиконовой долине это не деньги, компания проглядела сделку всей своей жизни, оглядываясь назад, управление иксайт понимает, что поступили глупо, но время не возвратить назад, да и в то время никто не верил что можно заработать на поисковике и не только иксайт упустил собственный шанс, не разглядев потенциал Гугла, от их предложения отказались все поисковые кампании в силиконовой долине.

С большим возросшим разочарованием, Ларри и Сергей обратились к доктору из Стэнфорда, Дэвиду Черитону, который также являлся бизнесменом, они просили у него очень умеренную сумму, что-то около 1000000 баксов. У Дэвида тогда был капитал и он работал с Энди Бехтольшаймом, который был известным инвестором, Дэвид пригласил его на встречу с ребятами.

Было расчудесное летнее утро, Ларри и Сергей были в отчаянье, они думали что сделали нечто существенное, но специалисты из поисковых компаний силиконовой долины не проявили к ним никакого энтузиазма и если Дэвид и Энди не рассмотрел потенциал Гугл, то можно возвратиться к своим дипломам.

Первым приехал Лари за ним Сергей, а позже подъехал Энди на собственном Порше, Ларри и Сергей тут же устроили показ, наблюдав как работает Гугл, как он производит поиск, инвесторы сходу сообразили что это хорошая поисковая машина, Энди недолго думая выписал чек на 100 тыщ баксов, а за вложением Бехтольшайма последовали вложения от других бизнес ангелов, на общую сумму 1 миллион долларов и это были не последние инвестиции в тот год.


Продвижение сайтов


К любой из статей можно оставить комментарий, для этого вам необходимо зарегистрироваться у нас на сайте, будем рады вашим комментариям, дополнениям и репостам