Аудит сайта

seo аудит бесплатно

Аудит веб-сайта – это проверка характеристик ресурса, важных для его работы. Позволяет оценить эффективность, выявить сильные стороны, найти критичные и наименее важные ошибки. По результату аудита формируется стратегия и тактика работы с ресурсом.

Аудит может быть полным либо неполным.

Обычно, для большей объективности оценки анализ проводится независящими профессионалами. Для ряда работ нужно применение особых программ, систем аналитики.

Некоторые базовые характеристики  можно проверить не прибегая к помощи специалистов, используя бесплатные онлайн-сервисы анализа сайта.

Технический аудит оценивает различные характеристики технической стороны:

  • валидность кода;
  • работоспособность;
  • скорость загрузки на различных устройствах;
  • правильность отображения страничек в различных браузерах;
  • наличие вредоносного кода;
  • соответствие хостинга необходимым критериям;
  • работу системы управления;
  • структуры данных;
  • настройки сервера;
  • правильность работы частей веб-сайта и т. д.

В конечном итоге представляется подробный отчет, содержащий не только лишь описания, но и методы устранения найденных недочетов.

Проводится, обычно, до работ по оптимизации.

Поисковый аудит, по другому SEO-анализ, оценивает соответствие веб-сайта требованиям поисковых машин и правильность работ по оптимизации.

В аудит веб-сайта входит:

  • анализ семантического ядра. Проверяется полнота сбора, актуальность, соответствие бизнесу, типу ресурса;
  • анализ видимости в поисковых системах, текущей и в динамике;
  • проверка индексации;
  • полнота;
  • скорость;
  • наличие ненадобных и важных страничек в индексе;
  • поиск дублей;
  • исследование ссылочной массы;
  • тенденция наращения ссылочной массы;
  • качество доноров
  • состав анкор-листа
  • работоспособность ссылок;
  • проверка внутренней оптимизации;
  • релевантность и уникальность текстов;
  • правильность наполнения мета-тегов
  • корректность внутренней перелинковки и т. д.

Итог исследования – отчет о качестве текущей оптимизации, правильности избранной стратегии и семантического ядра.

Маркетинговый аудит изучает веб-сайт как инструмент достижения бизнес-задач.

В процессе анализа:

  • исследуется правильность позиционирования;
  • выявляются сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами;
  • анализируется уникальность торгового предложения;
  • проверяется достаточность представленной информации для принятия решения возможными клиентами в пользу обладателя ресурса;
  • исследуется качество трафика в различных срезах;
  • выявляются особенности целевой аудитории;
  • анализируется специфичность лидогенерации и т. д.

Список выявленных недочетов, советы по их устранению, по выбору рационального маркетингового канала, по изменению веб-сайта для роста продаж – вот зачем нужен аудит веб-сайта с позиции маркетинговой функции.

Проводится до продвижения, нередко совмещается с проведением аудита юзабилити.

Юзабилити аудит изучает удобство использования веб-сайта.

Анализ юзабилити может быть:

  • экспертным, при котором специалист руководствуется своим опытом;
  • пользовательским, проведенным с опросом представителей мотивированной аудитории;
  • построенным на базе скопленной статистики в системах веб-аналитики.

В процессе аудита может рассматриваться:

  • создаваемое веб-сайтом общее впечатление;
  • уровень внушаемого доверия;
  • архитектура ресурса и понятность навигации;
  • достаточность многофункциональных элементов и понятность их работы;
  • кросс-браузерность;
  • дизайн;
  • контент;
  • удобство диалоговых элементов.

В итоге разрабатываются советы, которые посодействуют сделать лучше поведенческие факторы и повысить конверсию.

Проводится, как правило, до этапа продвижения.