Поведенческие факторы – влияние на позицию сайта

Поведенческие факторы – влияние на позицию сайта

Многие специалисты по продвижению сайтов и просто владельцы сайтов до сих пор не обращают внимание на поведенческие факторы ранжирования сайта в поисковых системах. Происходит это чаще всего от непонимания принципов работы поисковых систем. Человеку никогда не занимавшемуся программированием рассказы о том, что поисковая система оценивает дизайн сайта, его полезность для пользователя, удобство сайта и прочие чисто человеческие факторы, кажутся не чем иным как научной фантастикой.

Я часто от клиентов слышу примерно такие вопросы: «Как это компьютер может оценить полезность сайта? Посчитать ссылки, найти ключевые слова в тексте страницы – вот это дело компьютера. А полезность, удобство и дизайн может оценить только человек». Логика тут понятна. Но уже несколько лет аналитики поисковых систем разрабатывают и совершенствуют методы оценки полезности сайта. Приведу простой пример. Пользователь видит ваш сайт в поисковой выдаче по интересующему его запросу скажем на 5 месте. Пользователь переходит на сайт, затем возвращается обратно в выдачу и переходит на следующий сайт. Это сигнал для поисковой системы, сообщающий о том, что на вашем сайте пользователь не нашел ответ на свой запрос. Соответственно если статистика таких возвратов будет говорить не в пользу вашего сайта, то он будет понижаться в выдаче и может совсем уйти из ТОП-10.

Теперь давайте разберемся почему пользователь покинул ваш сайт. Тут вы можете спросить себя – почему Вы сами закрываете некоторые сайты после перехода на них и ищете информацию дальше ?

Причин тут может быть несколько, вот например такие:
пользователь видит совсем не то, что ищет
отпугивает дизайн
пользователь не может найти нужную информацию (например, неудобная навигация ставит пользователя в тупик)
сайт долго открывается и пользователь не хочет ждать
И любая из этих причин приведет к тому, что пользователь вернется в поисковик и продолжит искать по другим сайтам, а к вашему сайту добавится отрицательная статистика.

Часто для совсем новых сайтов я вижу следующую картину. Яндекс только проиндексировав сайт ставит его в ТОП-5 или даже в ТОП-3 по нескольким запросам. Запускает на сайт 5-10 пользователей и анализирует поведение пользователей. Если сайт проходит проверку, то он может сразу занять хорошие позиции или получить плюс в будущем продвижении. Если же сайт не отвечает на пользовательские запросы подобающим образом, он слетает на положенные новичку позиции и поисковик ждет улучшения других факторов: возраста сайта, внешнего и внутреннего ссылочного, добавления интересного контента и т.д. Это еще одно подтверждение того, что поисковики сейчас ставят поведенческий фактор на первую ступень.