Составление семантического ядра

Подбор ключевых слов для сайта

Семантическое ядро – это список запросов по которым будет продвигаться Ваш сайт. Как правило, именно с его составления начинается продвижение сайта. От того насколько профессионально составлено семантическое ядро в значительной степени зависит стоимость продвижения и результат работы.

В состав семантического ядра стоит включать только запросы, которые реально продвинуть планируемым бюджетом и они действительно приведут на сайт посетителей с нужными намерениями, т.е. дадут нам целевых посетителей. Сейчас объясню о чем идет речь на примере.

Сначала объясню по поводу целевых посетителей. Например, мы собираемся продавать через Интернет-магазин боксерские перчатки. Тогда словосочетания «куплю боксерские перчатки», «боксерские перчатки цена» и «заказать боксерские перчатки» приведут на сайт потенциальных клиентов, а словосочетание «боксерские перчатки» приведет к нам на сайт и потенциальных клиентов, и просто интересующихся пользователей, которые ищут некую информацию, но покупать ничего не будут. При составлении семантического ядра специалисты стараются отбросить все нецелевые запросы, чтобы не растрачивать бюджет впустую.

Когда запросы подобраны, нужно оценить их конкурентность. У каждого оптимизатора свои критерии оценки конкурентности запроса, но Вы можете использовать несколько основных правил:

  • запрос тем более конкурентный, чем больше в выдаче главных страниц сайтов
  • чем больше в выдаче запросов с точным вхождением ключа, тем выше конкуренция
  • чем чаще в выдаче встречается запрос в заголовках страниц, тем выше конкуренция

Также при оценке конкуренции учитывают частотность запроса и продвигаемую тематику. Отмечу также, что просто огромное значение имеет опыт оптимизатора. Начинающие специалисты часто ошибаются и с бюджетом, и с конкуренцией, что приводит к неэффективному и долгому продвижению с неизвестным результатом.

При составлении семантического ядра уже готового сайта используются автоматизированные программы. Программа обходит поочередно страницы сайта и определяет по каким ключам можно их продвигать. Далее из большого списка специалист отбирает подходящие запросы и составляет уже окончательный вариант семантического ядра.

Для небольших сайтов семантическое ядро можно составить вручную, используя сервис по подбору слов wordstat.yandex.ru.

Собирается максимальное количества ключевых слов по тематике и в дальнейшем происходит отсев неподходящих словосочетаний. Далее выбранные ключевые слова передаются в программу, которая автоматически, похожие фразы, собирает в кластеры, после чего эти кластеры распределяются на страницы сайт.

Итак, подводя итог, заострю Ваше внимание на основных моментах:

  • правильно составленное семантическое ядро – основа продвижения сайта
  • в семантическом ядре должны быть только целевые запросы с разумной конкуренцией
  • небольшое семантическое ядро можно составить вручную, а для составления большого семантического ядра используются автоматизированные программы.

Одной из самых популярных, для сбора семантического ядра, является программа key-collector программа многофункциональная, понятная и недорогая, лицензия покупается 1 раз и программа ваша навсегда, для кластеризации подойдет программа keyassort, так же есть более дорогая но вто же время более простая программа rush-analytics.

Пробуйте, пользуйтесь, удачи!


Желаете делегировать сбор семантического ядра? Обратитесь к нам, мы поможем!