Стоит ли уделять внимание SEO? Не навредит ли оно сайту?

Не навредит ли сео сайту?

Стоит ли уделять внимание SEO? Не навредит ли оно сайту?

В продолжение статьи «Что такое SEO и для чего оно нужно» хочу раскрыть тему глубже, для этого опишу, с чем имеют дело seo специалисты.

Для начало вспомним обозначение аббревиатуры seo

SEO - это поисковая оптимизация, комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей, с целью увеличения сетевого трафика (для официальных ресурсов) и последующей монетизации (получения дохода) этого трафика.

Любая работа с сео, всегда сопровождается сео аудитом, это всесторонний анализ сайта, задачей которого является выявление всяческих ошибок с целью дальнейшего их устранения.

Сео аудит проводится с помощью различных сервисов, один из таких сервисов находится на нашем сайте, в шапке, кнопка «онлайн анализатор», он простой, бесплатный и не требует регистрации, всё что нужно, это нажать на кнопку, ввести адрес сайта и всё. Советую владельцем сайта опробовать данную функцию.

Бесплатный анализатор сайта
Проверьте свой сайт, это бесплатно и без регистрации!

Далее как писал ранее и идёт:

  • Создание контента
  • Грамотная перелинковка
  • Работа над юзабилити сайта
  • Работа с Title и метатегом
  • Проставление ЧПУ
  • Написать ключевики в тегах ALT и H
  • Делать заметные сниппеты
  • Работа над быстрой загрузкой сайта
  • Оптимизация под социальные сети
  • Работа над ссылочной массой
  • Прогоны по каталогам, профилям, закладкам
  • Работа с блогами и форумами
  • Грамотная покупка ссылок

Это неполный, но основной список работы сео специалиста, не маленький, согласитесь? Выполняя всю эту работу, тратится время, силы, финансовые и другие ресурсы. Сео специалисты выполняют свою работу. И эта работа, при правильном подходе приносит свои плоды. Так почему же некоторые считают, что сео не работает и в обще сео специалисты мошенники?

Так может происходить по двум причинам, первая заказчик сам допускает ошибки и когда приходится за них платить, то заказчик во всём начинает винить всех вокруг, в том числе и оптимизаторов.

Вторая причина, попытки найти специалиста подешевле, как правило натыкаются на мошенников, или не опытных специалистов.

Проблема заключается в том что заказчик не понимает что на самом деле ему нужно. Понятно, что в итоге все хотят продаж. Однако SEO - это только трафик из поисковых систем. Много заказчиков заботятся о SEO, но забывают о CRO (conversion rate optimization - оптимизация показателя конверсий). Допустим, попали они в ТОП, получают много трафика. И что?

Посетители не станут что-либо покупать, или заказывать услуги, если им в этом не «помочь» - оптимизировать сайт так, чтобы посетителю было максимально удобно совершать требуемое действие (покупка товара, подписка и т.д.) Поскольку при качественном исполнении SEO специалистом своего задания количество посетителей может увеличиваться, а конверсий - ноль, то бывает, что сео специалиста обвиняют в мошенничестве. В других случаях, заказчик просто ищет себе другого исполнителя.

Коротко расскажу что делать, чтобы такого не было.

  1. С самого начала нужно определить маркетинговую стратегию проекта, с ответами на вопрос: чего вы хотите получить от проекта? Какова конечная цель проекта?
  2. Потом подумайте, как хорошие позиции в выдачи поисковых систем и трафик оттуда, может способствовать достижению чётко определённой поставленной цели?
  3. Определите, какие действия необходимо предпринять и какие выделить затраты, что бы получить максимум пользы от привлекаемого трафика.

Выводы

Подводя итоги сказанному выше я хочу сделать вполне закономерный и последовательный вывод: SEO - не навредит вашему сайту, и заниматься им необходимо! Конечно, это не лекарство от всех болезней, но при грамотном подходе SEO может сыграть свою роль и существенно повлиять на успешность бизнеса в интернете.