Внешние факторы ранжирования поисковыми системами

факторы ранжирования

Согласно сложившейся в рунете терминологии, внешними считаются факторы ранжирования, на которые веб-мастер не может повлиять непосредственно. В первую очередь к внешним факторам относятся входящие ссылки со сторонних ресурсов-доноров.

Однако в некоторых случаях веб-мастер вполне может непосредственно размещать внешние цитирования. Например, публикуя ссылки в собственных социальных аккаунтах либо создавая сайты-сателлиты. Будучи владельцем сети сателлитов, веб-мастер имеет полное право соединять свои собственные ресурсы ссылками в каком угодно порядке.

Более корректной представляется принятая в зарубежном интернет-маркетинге классификация.

  •  SEO на странице сайта.
  •  SEO вне сайта.

По мере совершенствования алгоритмов поисковых систем разделение факторов ранжирования на внешние и внутренние становится все более размытым. Параллельно учитываются десятки параметров, поэтому и оптимизация сайтов производится комплексно, улучшение отдельных элементов обычно не может принести желаемого результата.

Современное представление о внешних факторах ранжирования

После появления параметра PageRank и введения компанией Google системы ранжирования сайтов на основе ссылочного фактора, на долгие годы воцарилась власть внешних ссылок.

Сегодня бэклинки в значительной степени потеряли свое приоритетное значение в продвижении сайтов, да и параметры качественных и натуральных ссылок существенно изменились. Теперь параметром качества ссылки является ее полезность для людей, выраженная в активности переходов. Учет ссылочной массы больше не имеет смысла, как и оптимизация при помощи создания сложных схем внутренней или внешней перелинковки. Скорее, ссылочные схемы рассматриваются поисковыми системами как спам и подвергаются штрафным санкциям.

В начале 2017-года представители Google неоднократно подтверждали, что главным фактором поискового ранжирования были и продолжают оставаться внешние цитирования.

В Яндексе вот уже на протяжении нескольких лет наблюдается противоположная картина – внешние ссылки все еще важны, но в первую очередь на ранжирование влияют поведенческие факторы.

Можно ли покупать SEO-ссылки

Несмотря на громкие заявления Яндекса о том, что после введения алгоритма Минусинск сайты, применяющие seo-ссылки, рискуют навсегда исчезнуть из ТОП10, реальность показала, что и этот фильтр против коммерческих ссылок – всего лишь один из алгоритмов, работающих в комплексе. Старые и трастовые проекты не пострадали от действия Минусинска, хотя не сняли seo-ссылки и продолжают продавать бэклинки на биржах и в агрегаторах. Отсюда второй внешний фактор ранжирования, имеющий в Яндексе даже большее влияние, чем ссылки Trust.

По каким в точности параметрам определяется траст сайта не известно. Предположительно – это возраст проекта, отсутствие наложенных штрафов, легитимность бизнеса, репутация в интернете, наличие популярного бренда. Некоторые seo-аналитики рунета высказывают мнение, что в Яндексе наиболее влиятельным фактором ранжирования является именно траст. Это действительно можно подтвердить тем, что при любых апдейтах алгоритмов Яндекса старые и доверенные ресурсы не теряют своих высоких позиций в выдаче.

В Google ситуация более демократичная, если можно так выразиться. После апдейтов в Google нередко резко падают позиции тысяч вполне внешне качественных проектов, многие из которых вообще не используют методики SEO для продвижения. Тогда сотрудники Google в присущей нашим заокеанским партнерам манере говорят: “Ошибочка вышла”. И после этого неудачный апдейт отменяется.

Такая ситуация произошла в прошлом году, когда после запуска автоматического алгоритма против ссылочного спама под санкции попали сайты большого числа вполне респектабельных компаний. К корпорации Google начали предъявляться судебные иски. В результате, зимой этого года, автоматический алгоритм был отменен. В отношении seo-ссылок отныне применяются только ручные санкции, о наложении которых веб-мастер уведомляется через сервис Google Search Console.

Социальные сигналы

В качестве третьего по важности внешнего фактора ранжирования можно назвать социальные сигналы. Примечательно, что представители Google и Яндекс отрицают влияние количества лайков и расшариваний в соцсетях на поисковое продвижение.
Однако факты доказывают, что большое количество Like в ВКонтакте действенно повышает позиции сайта на SERP Яндекса. Верхние позиции в ТОП10 Яндекса занимают страницы с большим числом лайков в ВКонтакте.
В поиске Google тоже учитываются социальные сигналы, но уже из американских социальных платформ – Twitter, Facebook, Google Plus.

Выводы

Если проанализировать все перечисленные внешние факторы ранжирования, можно понять, что все это об одном, а именно, о сетевой репутации проекта. Внешние цитаты, социальные сигналы, отзывы, поведенческие факторы – все это элементы глобального фактора – траста сайта, уровня доверия к проекту.