Внешние ссылки и их роль в продвижении сайтов

Внешние ссылки на сайт

Внешние ссылки на сайт – это один из самых важных и, по большому счету, единственный фактор расположения результатов поиска в выдаче поисковой системы, влияние которого не зависит напрямую от вебмастера.

"Каждая ссылка это инвестиция,  инвестируйте с умом!"

Влияние внешних ссылок на выдачу необходимо для нормальной работы поисковой системы. В противном случае, поисковая машина может оказаться в ситуации, когда в результатах поиска появятся не по-настоящему необходимые веб-страницы, а умышленно оптимизированный только под одно конкретное ключевое словосочетание документ или же вообще документы, который сгенерировала специальная программа. Из-за возможности возникновения подобных ситуаций алгоритм поисковика должен учитывать внешние ссылки. Анализируя ссылки на страницу, система оценивает её, исходя из утверждения, что, если с других ресурсов на данный сайт ведёт гиперссылка, то, скорее всего, авторы этих ресурсов полагают что данный сайт достаточно ценен.

Фактор ранжирования, связанный с анализом количества и качества внешних гиперссылок, именуется ссылочной цитируемостью, ссылочной популярностью или индексом цитирования (тИЦ). тИЦ представляет собой совокупность показателей, характеризующих популярность страницы.

Замена тИЦ на ИКС. Яндекс представил новую метрику для владельцев сайтов — ИКС, индекс качества сайта. Новая метрика заменит тематический индекс цитирования (тИЦ) в Яндекс.Вебмастере. У старого и нового показателей одно и то же предназначение — они помогают оценить качество ресурса. Отличие в том, что в фокусе разные аспекты качества.

При этом популярность не может основываться только на количестве внешних ссылок на данный ресурс, поэтому качество страницы с исходящей ссылкой также учитывается. Другими словами, гиперссылки с сайтов домена Народ.ру с бесплатным хостингом и ссылка со страницы поиска www.google.ru в глазах поисковой системы имеют разное значение. Кроме того, поисковая машина анализирует текст исходящей ссылки между тегами «A» и «/A» и повышает позиции страницы, на которую ведёт гиперссылка, в выдаче, когда в тексте прямой гиперссылки встречается ключевая фраза.

И, наконец, значение исходящей ссылки для поисковой системы зависит от релевантности или степени тематического соответствия информации ресурса, где размещается ссылка, информации сайта, куда эта ссылка указывает. Чем больше соответствие по тематике, тем ценнее внешняя ссылка.

Все крупнейшие поисковые системы имеют собственный алгоритм определения ИЦ и учёта ссылок. В наиболее популярной в мире системе Google работает алгоритм PageRank (PR), который определяется отдельно для каждой страницы, опираясь на PR всех страниц, с которых на данную веб-страницу идёт гиперссылка. Мы не будем вдаваться в подробности формирования и подсчёта PR, скажем лишь, что любая страница Интернета, если даже отсутствуют ссылки на неё, обязательно получает некий небольшой PR, который не равен нулю. Затем, если появляется ссылка с этой страницы на какую-то другую страницу, то первая страница передаёт частицу своего PR второй странице, а та, в свою очередь, передаёт уже свой PR тем сайтам, на которые ссылается. В какой-то момент появляется ссылка на некоем ресурсе, которая ведёт на ту самую первую страницу, и ей передаётся часть PR этого ресурса. Таким образом, имеет место взаимодействие всех страниц друг с другом. PR передается не целиком, при каждой передаче принятая в работе алгоритма вероятность 15% отнимается от имеющейся величины.

Сервис Google ToolBar позволяет узнавать величину PR каждой страницы, однако там можно увидеть не точное значение PR, а диапазон величин PR, где оказывается данная страница. Этих диапазонов десять, и они неравны.

Практически PR полезен тем, что с его помощью можно, во-первых, оценить, насколько популярны сам раскручиваемый ресурс и те сайты, которые предлагают к обмену свои исходящие ссылки, и, во-вторых, оценить конкуренцию по необходимому ключевому слову, то есть, другими словами, если в топ выдачи по нужному запросу попадают порталы с высоким PR, тогда странице со значительно меньшим PR почти невозможно будет с ними конкурировать.

Компания Google не является, конечно же, единственной, кто использует систему учёта внешних ссылок. Так, например, взвешенный индекс цитирования (вИЦ) – аналог PageRank, созданный для системы Яндекс. вИЦ – величина не абсолютная, а относительная: она характеризует популярность веб-страницы относительно популярности всех других страниц Сети. Значения вИЦ обычному пользователю узнать нельзя. Зато можно узнать величину другого показателя - индекс качества сайта (ИКС), который определяется сразу для всего портала, а не для отдельных страниц. Узнать ИКС можно в Яндекс.Вебмастер.